Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как сделать чужую страну своей? Как трансформировать менталитет народа? Для этого необходимо захватить власть над его страной.

Однако ещё Макиавелли писал, что военная оккупация - дело дорого и рискованное. Гораздо эффективнее заселить подчиняемую территорию своими колонистами - они будут кормиться от колонии, будут носителями ваших идей и естественным образом будут отстаивая свои поселения, подавлять туземное население. Ровно так поступили англо-саксы, захватывая Северную Америку, ровно это же делали Русские Цари, заселяя казаками Ставрополье и Кубань. И ровно эту тактику выбрал убеждённый либерал и по совместительству советник Государя Александра I Михаил Сперанский. Он задумал внедрить в элиту России колонистов-либералов. Однако Россия 18 века была страной патриархальных устоев и либералы были редким исключением. И тогда Сперанский задумал таких либералов воспитать из детей элиты и внедрить их в органы управления России. Для чего убедил Государя учредить Царскосельский лицей, Устав которого Сперанский написал лично и организовал его по образу частных английских школ. Родители лицеистов были верными подданными Российской короны и имели традиционные для России взгляды. Поэтому лицеистов было необходимо оградить от влияния и родителей, и патриархального общества вообще. Для чего Уставом лицея предусматривалось, что лицеист на протяжении всех шести лет обучения не имел права уезжать из лицея. Родителям позволялось навещать сына только по выходным. Всё остальное время лицеист проводил время в обществе лицеистов и преподавателей. В такой замкнутой среде из подростков можно было вырастить кого угодно, и Сперанский набрал в лицей предподавателей, которые должны были воспитать из детей либералов. Преподавателями лицея были совсем не случайные персоны - начиная от правоведа Александра Куницына, который даже в речи открытия Императорского Лицея умудрился не упомянуть Императора, и заканчивая преподавателем французской словесности Давида де Будри - родного брата революционера Марата. Ну а кого могли воспитать либералы, если им никто не мог помешать? - Либералов.

Но внедрения в умы лицеистов одних лишь "правильных" взглядов недостаточно для того, чтобы они стали колонистами. Для того, чтобы носитель идеи стал мессией, он должен быть уверен в успехе. И потому лицеистов, детей помещиков и чиновников среднего уровня, усиленно накачивали чувством собственной важности и непогрешимости. И для этого экзамены лицеистов были превращены в выступление лицеистов перед экзаменационной комиссией, в состав которой входили первые министры и светила своих областей, а зрителями экзамена была вся знать Российского Двора. Конечно же лицеисты чувствовали себя людьми высшего сорта, для которых и сам Государь-Император не авторитет и всё им по плечу. Результат такого воспитания мог быть только один - люди с комплексом мессии и абсолютной верой в собственную непогрешимость одновременно. Стоит ли удивляться, что из стен Лицея вышли декабристы Иван Пущин и Вильгельм Кюхельбекер?

Да, не все лицесты вышли на Сенатскую площадь. Некоторые из них, такие как Владимир Вольховский, хоть и побаловался в учреждении «Священной артели», ставшей предтечей сборища декабристов, но далее проникся идеями государственничества, отважно воевал и дослужился до звания генерал-майора. Лицеист Александр Горчаков стал канцлером Российской империи и добился для российского престола великих дипломатических побед.

Но даже не вышедшие на сенатскую площадь лицеисты тем не менее были уже носителями либеральных идей и фактически заложили основу перерождению российской литы, закончившемуся предательским переворотом в феврале 1917 года.