Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

19 ноября 2019 года на площадке Межпартийного Совета Региональных отделений Политических партий Российской Федерации в Республике Башкортостан по инициативе Движения «Патриоты Великого Отечества» состоялся круглый стол, посвящённый обсуждению законопроекта «Об основах профилактики семейно-бытового насилия в Российской Федерации», рассмотрение которого запланировано в Государственной Думе Российской Федерации.

 

Участники Круглого стола констатировали, что:

В XXI веке, веке информации, Россия подвержена систематическим атакам в области ювенальной юстиции со стороны НКО и их зарубежных кураторов, при этом атаки на семейные ценности увеличились после возвращения России в Парламентскую ассамблею Совета Европы (ПАСЕ);

Мировой опыт свидетельствует, что в странах с либеральной идеологией (победившей толерантности и ювенальных технологий) существует тенденция к созданию всё больших рычагов влияния государства на частную жизнь граждан, особенно заметно вмешательство в дела семьи; подобные «развитые» общества вырождаются за одно-два поколения, становятся неспособными к воспроизводству и существует за счет притока иммигрантов;

Несмотря на это, Россия остается почти единственной страной, где одинаково достойно защищены права всех членов общества независимо от религиозной, этнической, социальной принадлежности;

 Традиционные ценности нашего региона, а именно – общинность, помощь поколений друг другу в преодолении жизненных проблем, сильные родственные связи, уважение к старшим – всё это позволяет говорить о том, что в России семейный уклад основан не столько на правовых, сколько на нравственно-этических нормах поведения;

Вместе с тем, участники отметили недопустимость игнорирования физического насилия со стороны правоохранительных органов как в семье, так и вне её. Но вводимые законопроектом «О профилактике семейно-бытового насилия» понятия психологического и экономического насилия сочтены излишними. Любое вмешательство во внутреннюю жизнь семьи со стороны государства должно быть обосновано безусловной необходимостью в рамках действующего УК РФ, а не обусловлено надуманными предлогами. Так, порядка сорока составов уголовного кодекса РФ и не менее трёх составов административных правонарушений охватывают преступления в сфере семейно-бытовых отношений, поэтому введение дополнительного состава преступления, именуемого как «семейно-бытовое насилие», не ужесточит борьбу с ним, а на порядок ослабит её, введя дублирование действующих норм малоэффективными мерами, такими, как «защитное предписание», «судебное защитное предписание». Кроме того, такая квалификация создаст конкуренцию нормам уголовного права, привнесёт хаос в правоприменение;

Важным остаются вопросы эффективности работы правоохранительной системы и оптимизации процессуальных норм для более оперативного и эффективного решения задач в сфере профилактики и пресечения домашнего насилия. Государство, в частности, должно обеспечить барьер между обидчиком и жертвой сразу после совершения деяния, если его не удалось предотвратить, а для этого представляется целесообразным повысить внимание участковых уполномоченных полиции к делам, связанным с насилием и жестоким обращением в семье, предусмотрев неукоснительное исполнение норм Федерального закона от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" в своей повседневной работе.

Для решения проблем связанных с домашним насилием необходим комплексный подход, необходимо построение программы просвещения для граждан о недопустимости насилия и повышение профессиональной подготовки служащих, работающих с жертвами.

С учётом изложенного, руководствуясь ст. 25 Федерального закона от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", по результатам обсуждения

 

Участники Круглого стола рекомендуют:

- Признать деструктивным законопроект «О профилактике семейно-бытового насилия»;

- Признать проблему нравственного воспитания подрастающих поколений одной из приоритетных;

- Активизировать и поддерживать деятельность отечественных общественных организаций в области защиты институтов семьи и детства;

- Способствовать размещению в СМИ материалов, направленных на формирование здоровых семейных ценностей, пропаганду рождения и воспитания детей, уважения к старшим. При этом разработать законы, по которым распространители в СМИ ложной информации, заведомо ложных фактов и данных статистики несли бы ответственность;

- Развивать имеющиеся движения волонтеров, благотворительных фондов и поисковых отрядов, помогающих людям в сложных жизненных ситуациях. Рассмотреть возможность по созданию специализированных социально-реабилитационных центров и (или) выделению отдельных помещений в действующих социально-реабилитационных центрах для жертв семейно-бытового насилия на территории Республики Башкортостан. Провести  компанию по информированию граждан о наличии мест по круглосуточному приёму потерпевших от домашнего насилия лиц;

- Направить рекомендации Круглого стола «Обсуждение законопроекта «О профилактике семейно-бытового насилия» - семья как главная ценность» в органы законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, Республики Башкортостан и г.Уфы.

  

 

У вас недостаточно прав для комментирования