Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Арест пензенского губернатора Ивана Белозерцева, демонстрация очередных сотен миллионов из его прикроватных тумбочек – это все, конечно, на публику. Есть и сугубо аппаратные вопросы.

Белозерцев буквально в сентябре прошлого года прошел через «выборы», на которых показал результат на уровне самого Путина – за 70 процентов. Не стоит обсуждать достоверность результатов выборов в России, доверие к её избирательной системе может демонстрировать разве что жертва лоботомии.

Факт, что просто так на «выборы» попасть в России сложно. В братском Иране с демократией все в полном порядке, но все кандидаты проходят через сито Совета стражей конституции, который отсекает вообще любого, кто не соответствует идеологическим и религиозным установкам. А потому попасть в иранскую власть человеку, не согласному с теократическим фашизмом, невозможно по определению. В России такого прямого отсева нет (просто потому что нет идеологии, а значит – и формализованных критериев), но сам по себе механизм недопуска работает как часы. Правда, в силу распада системы эти часы начинают работать всё хуже.

В любом случае будущий губернатор получает одобрение вышестоящих инстанций, которые выстраивают одним им известные балансы кланов во власти. И буквально полгода назад Белозерцев вписывался в эти балансы, группировки в Кремле расписали Пензенскую область в своих раскладах, и Белозерцев получил ярлык.

Проходит полгода – и арест, отставка и утрата доверия. Отсюда вопрос – что такого за полгода произошло, что доверие и прохождение по всем инстанциям, давшим добро, сменилось на высочайший гнев? Не коррупция уж точно – все прекрасно понимают, что любой обыск у любого губернатора даст ровно ту же картинку. Скорее даже гораздо более красочную, благо в нищей Пензенской области особо и не развернешься. 500 губернаторских миллионов – жалкая мелочь по сравнению с сумками отдельных полковников или генералов.

Судя по всему, путинская «стабильность» становится настолько нестабильной, что приходится проводить ее перебалансировку буквально на ходу. И арест Белозерцева – шаг вынужденный. И показательный.

Дело же здесь вот в чем. Аппаратные, клановые войны, войны пустынных племен (или любая «игра престолов» в конце концов) структурно всегда выглядят одинаково. И у них всегда есть ключевая особенность: все эти войны крайне редко идут на уничтожение. Разгромить конкурента начисто – задача непростая. Даже не самого сильного. Победитель тратит на победу (особенно на решительную победу) значительный ресурс, а значит – на какое-то время сам слабеет. Чем, без сомнения, тут же воспользуются конкуренты, с удовольствием оценив слабость победителя.

Поэтому в обычной ситуации войны ведутся скорее виртуально – создаются и распадаются союзы, стравливаются конкуренты, но любая победа всегда носит тактический, сиюминутный характер.

В устойчивой системе существуют несколько макро-союзов, максимально сбалансированных по отношению друг к другу. И крупные, и мелкие группировки имеют свою ценность – и каждая важна по-своему. Крупные кланы обеспечивают стабильность системы, а развитие ее происходит в соревновании друг с другом как раз на поле мелких – переманивании их или, наоборот, стравливании друг с другом.

Всё меняется, когда система входит в нестационарное состояние. Особенно когда начинается период деградации, который всегда выглядит как воронка – чем ближе к краху, тем выше скорость распада. Возникает вопрос не выстраивания балансов, а банального выживания. И первыми под нож идут самые слабые. В любой цепи рвется всегда самое ржавое звено.

Мы сейчас находимся примерно в этом периоде. Крупные группировки режима начинают пожирать мелкие. Главный вопрос – захват ресурса для будущей схватки уже между собой. По всей видимости, Белозерцев как раз и попал в эти жернова. Здесь вопрос к разным кремленологам, с удовольствием вычерчивающих схемы, кто к какому преступному сообществу имеет отношение и в какой степени. Равно как и какие ресурсы у них находятся под контролем (скажем, с пензенским губернатором арестован и владелец местного биофармацевтического предприятия, имеющего крупные госзаказы на поставку вакцин – вполне возможно, что это всё очень даже связано). Нюанс в том, что теперь эти схемы теряют ценность.

Равновесие рушится. В расход идут мелкие криминальные кланы, а значит – крупные группировки уже готовы к войне друг с другом. И сам царь ничем не сможет помешать своим бандформированиям начать войну не на жизнь, а на смерть. Скорее, когда придет время, как раз царя и уберут в первую очередь, чтобы получить карт-бланш на любые неконвенциональные действия.

Источник

У вас недостаточно прав для комментирования