Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

От Автора.

Здравствуйте друзья!

Преамбула.

Во время антракта все действующие лица, удалились в буфет, по традиции.

Народ в своем подавляющем большинстве, с энтузиазмом стал принимать… коньячок, с бутербродами, и обсуждать увиденное. В основном, недовольно морщась на студена, мол херня, какая-то…, не..не взлетит…, это и я так могу…, студент придурок…, красная таблетка, не торкает вообще, только голова после болит, вот «синяя таблетка» это вещь, улет башки…, ладно харе эту муть смотреть, и так почти весь вечер потеряли, пошли лучше «либертарианцам» морду начистим…, верно, а у меня, новые баллончики, для граффити есть, «либерде» из администрации, звезды в комментах рисовать…, точно, а я новую речевку придумал «пролетарии всех стран соединяйтесь», здорово правда?, напишем, вот они обделаются… а мы поржём, все веселее, чем пурга этого малолетнего...

Профессор, в окружении апостолов, что-то разъяснял, снисходительно улыбаясь… и покручивая рюмку, конька в руке.

Была и маленькая потасовка… Студент, сцепился, с кем-то из народа, будучи обвиненным в антисоветизме.

 

Действие 2.

Картина 1. Революция.

Настоящее время. Галерка пуста, в портере, небольшие группки народа, полу-дремлют, или тихо говорят о меж собой.

 

Профессор.

Ну что, студен, поучил…? А я тебя предупреждал! Идея овладевает массами…

 

Студент, прерывает, потирая фингал.

Да… да, предупреждали, я и не рассчитывал на овации, но вот, что я вам скажу…

Профессор, черт бы вас побрал совсем! Как же я вас ненавижу! С вашими..., старпёрскими... а я говорил, я предупреждал!

Представьте, приходит к вам студент, и говорит, что его зовут Фелипе Ривера и он хочет работать для революции.

А вы что? Что вы видите, в его черных глазах? Что за огонь, в них горит? Откуда этот холодный огонь взялся? Фелипе Ривера для вас сегодня, как и вчера, Неизвестность… Неизвестность полная угрозы? И что вы ему предлагаете? Опять «ведро и тряпку», по вашему «Капитал с Диалектикой»?

Вы до сих пор, не смогли понять, да и пытались ли, природу этого огня, не придумали куда направить эту колоссальную энергию, как использовать!

Я вам расскажу, что это за огонь. Это то самый «Вечный огонь», огонь Прометея и Данко, огонь у Кремлевской стены и на Пискаревском кладбище всего лишь жалкие символы этого Вечного Огня.

Это Огонь Человека (с большой буквы), того самого, о котором Горький писал.

Этот огонь, есть и в Вас и во мне, надеюсь... Хотите узнать, как его использовать…?

 

Профессор.

Спасибо, студент, я поддерживаю твои слове. А помню, себя таким же, также «горел». Понимаю, тебя, когда ты говоришь об использовании этого огня… на Революцию намекаешь. Я согласен с тобой, но революция не происходит по нашему желанию, она должны созреть, нужна революционная ситуация, верхи не могут, низы…

 

Студент.

Да, епвашумать, Профессор, извините, что опять перебил. Вы как те генералы, готовитесь к «предыдущей войне», вы все проспали в вашем Университете.

У меня для вас, пренеприятнейшее известие – Революция, уже произошла!

 

Пауза… зал замер, молчание.

 

Профессор.

Ну, ты выдал…, а я понял, опять сон рассказываешь!

 

Студент.

Да, да, сон…, сон разума. Скажите, Профессор, а когда произошла Великая Октябрьская Социалистическая Революция…, помню 25 октября 1917 года. А еще есть новый стиль, старый стиль… А еще есть Энштейн и относительное время. А когда произошла революция у Ленина, может в юности, когда был казнен его брат? А у Сталина, может накануне его ухода из семинарии? А вот например, где то в 1929 или 30 году, о революции персонально уведомили Сереженьку Цапка, кулака в Псковской губернии. И еще помню, кто-то там разбудил Герцена и понеслась… может уже тогда?

 

Профессор.

Понятно, студент. Так, о какой Революции, ты нам говоришь, что, где, когда?

 

Студент.

Я говорю о Революции Сознания.

Вы будете смеяться, но произошла эта революция 10 февраля 2020г, в городе на Неве, в Ленинграде, менее чем в километре от Крейсера Аврора, на строительной площадке, в вагончике бытовке, а если совсем точно в субъективной реальности моего Сознания.

 

Профессор, обращаясь к залу.

Аааа… ну понятно. Народ, кто-нибудь, вызываете санитаров. У нас тут больной, горячий, совсем белый…

 

Студент.

Ну, тогда уж совсем красный… Я понимаю, вашу иронию, но чувствую и горечь в ваших словах. Уверен, Вы помните, когда произошла ваша Революция Сознания. Да и у каждого, кто остался в этом зале, есть или будет своя дата.

Пусть, ваши коллеги, профессора истории будущего, разбираются, обобщают и назначают официальную дату. Мы то с вами знаем, когда, каждый из нас, совершил ее.

Эти революции микро- или нано- скопические в масштабах космоса, но только от нас зависит, как ее назовут наши потомки, кто знает, возможно ей присвоят имя - Великой Революции Сознания.

 

Занавес.

 

Картина 2. Пол Гарднер Аллен

Несколько позже.

 

Профессор.

Остынь студент, не кипятись, ты уже всю сцену слюнями пафоса забрызгал. Но в целом я с тобой согласен.

 

Цитата:

«C начала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет. И уже в конце концов исполнение, венчает мысль… Пройдут, вероятно, сотни лет прежде чем высказанные мною мысли найдут применение, и люди воспользуются ими, чтобы расселяться не только по лицу земли, но и по лицу всей вселенной»

Циолковский К.Э. Исследование мировых пространств реактивными приборами. Калуга, 1926 г.

 

Студент.

Очередная, отличная цитата, спасибо вам что не забываете, русских философов космистов. Надеюсь, вы и своих студентов учите мыслить столь же широко…? Опять же использую ее и попробую провести параллели с вашей деятельностью.

Профессор, где ваши мысли, фантазии, сказки. Что-это как не научная фантастика. Какое светлое будущее мы строим. В каком направлении смотреть народу? Захочет ли народ сделать «эту сказку былью». Вы говорите, мы строим «коммунизм»… что за занудство, мы уже строили к 80-му году или как там было? И что..?

Ну про «шествует научный расчет», я уже говорил, повторяться не буду.

И наконец, третий слон, полоскоземельщиков – «исполнение, венчает мысль» тут вообще беда!

 

Профессор.

«Не учи жену, щи варить», не забывайся... Ты мне, будешь рассказать, как и чему народ учить. К тебе, точно белочка пришла, красных шишек принесла… аууу, очнись!

 

Студент.

А почему бы и нет… Тряхну-ка, я ваше профессорское кресло… пристегивайтесь. Предлагаю – факультативный курс для Красного университета, на тему «Трудная проблема мозга, или объясни сознание». Перечень лекций, смотрите в описании. Как вам?

 

Профессор.

Ну, напужал… очередной набор очевидного и банального, похоже банальность - твое второе имя. Ну, да ладно ты там что-то про венец мысли говорил, поподробнее можешь? Как нам, старперам попасть в мир твоих утопий?

 

Студент.

Вы что обиделись…? Неужто на «ведро с тряпкой» дуетесь… еще взрослый человек.

А дуетесь зря… Объясню «Ведро и тряпка», по вашему «Капитал с Диалектикой» это ведь инструменты, вы сами говорили… нельзя же всю жизнь изучать инструменты. Инструменты нужно применять на практике тогда и обучение быстрее пойдет… о Вы меня заразили, я уже вашими словами заговорил.

Вот например, ваши коллеги с кафедры экономики, молодцы, применяют «Ведро и тряпку» по прямому назначению, протирают, очищают буржуазную науку от пыли-грязи и простыми буквами с цифрами доносят полученную информацию до народа.

А вы вот давеча изучали пролетариат, да и надысь, все твердите диктатура пролетариата, самый прогрессивный класс, и что там еще... уже зубы сводит.

 

Профессор.

Ты, говори да не заговаривайся, руки прочь, это святое. Диктатура пролетариата, авангард рабочего класса, и партия нового типа в авангарде у авангарда это незыблемая основа основ наших идей.. это… Все, я ставлю вопрос о твоем отчислении из рядов!!!

 

Студент.

Все, все.. понял молчу… Но, все же можно, я аккуратно ковырну… краешек? Не буду трогать «определение пролетариата». За это могут и расстрелять… Коснусь одного момента, классового деления общества. На сколько помню, в основе деления лежит отношение к средствам производства, так нет?

 

Профессора.

Как обычно, примитивно, но в общем верно.

 

Студент.

Спасибо, что маузер убрали. Рассмотрим в общем верное классовое деление общества на примере дух его представителей.

 

Первый:

- Пол Гарднер Аллен (21 января 1953 - 15 октября 2018), миллиардер 44 место в мире по списку форбс 2018 г., соучредитель Майкрософт, друг Билла Гейста, того самого воплощение зла, ныне как я понимаю ;).

Второй:

- Миша, фабрично-заводской рабочий, обобщенный образ, хотя у меня есть знакомец такой (правда его Серегой зовут), но не суть для примера, конкретики вполне хватит.

 

И зададимся, вопросом, кто из них, пролетариат, точнее в перифразе - прогрессивный класс.

 

Народ, выкрик из зала.

Понятно жеж, Аллен, сука буржуйская, шоб он подавился своими миллиардами. А Мишка наш, пролетарий, дружок мой, да мы с ним хоть щас на баррикаду!

 

Профессор.

Ты меня, подловить пытаешься, не выйдет у тебя ничего студент. Пролетариат, неоднороден, есть там и прогрессивные люди, авангард, но много, более того подавляющее большинство, несознательных, или обладающих мелко буржуазным сознанием людей, как те самые лавчонки, подкулачники. Нужно пример подробнее, диалектически рассмотреть.

 

Студент.

Подловить вас… ну что вы, и в мыслях не было.

Вы в своем, ответе два раза употребили слово сознание. Про это я и говорю.

Сознание, и генерирующий его мозг, совершенно не учитываются в выделении «прогрессивного» класса. Почему?

Не буду, ходить вокруг да около, уточню, почему я взял для примера именно Аллена. Как сообщают, достоверные источники, ближе к концу своей жизни, видимо задумавшись о вечном, Аллен спросил у научного сообщества, какая наиболее острая и важная научная проблема стоит сейчас перед человечеством. И в среди первейших, научных проблем была озвучена Проблема объяснения сознания, или Трудная проблема Мозга. Узнав это Аллен в 2003 года выделил 100 млн долларов в фонд основания института Мозга, который ныне так и называется Аленовский Институт наук о мозге.

Вопрос, можно Аллена отнести к прогрессивному классу? Миша прогрессивный, в авангарде или нет? Что значить быть прогрессивным? Где граница?

А может надо сознание как-то «распилить»? Аллен когда с Биллом дружит у него сознание крупно буржуйское, а когда институт основывает у него сознание прогрессивное? Так нет? По моему нет. А Миша, когда бутер ест перед телеком, он люмпен значит, а когда в университет ходит, книжки читает или либерду глушит прогрессивный? Так нет? По моему нет.

Повторю своей вопрос Профессор, где современная наука о человеке в вашей деятельности? Может уже возьмете «ведро с тряпкой» и пустите их в дело?

 

Картина 3. Картонная загородка...?

Несколько позже. В еще более опустевшем зале.

 

Студент, задумчиво.

Меня терзают смутные сомнения… Попробую обратится к Автору, этой так сказать, пьесы.

Автор, что за персонажа вы создали – профессор?

Вы наделили его тем, что сами хотите в нем увидеть, но чем он по сути не является. Какой-то он вышел… картонный, что-ли? По моему вы не учитываете тот же аспект, которым тычете в нос Профессору, на примере с прогрессивным классом.

Помните цитату, Циолковского, вы растянули Профессора и на мечтателя, и на ученого, и на исполнителя… В общем верно, но масштаб не тот. В каждом человеке, есть эти три ипостаси, но не требуйте от персонажа профессора, ответов на уровне общечеловеческого знания. Он всего лишь человек, это не мало, но это лишь кусочек мозаики или разбитого зеркала общечеловеческого со-знания.

 

Профессор.

Студент, у тебя глюки..;) К высшим силам, обращаешься, это не по нашему. Если этот мифический Автор и существует, то подумай зачем мы с тобой ему. Возможно, мы для него, «ведерко с лопаткой» и весь наш мир, всего лиши его песочница. Судя по тому, что я вижу, он пытается, с нашей помощью, в чем то разобраться, так помоги ему! Видишь человек, ищет опору, Учителя, ему трудно. Пусть построит пару куличиков с нашей помощью. В конце концов, ты уверен, что когда занавес закроется мы с тобой просто не исчезнем.

 

Студен.

Профессор... нет, Блогер, возможно ты и прав. Мне кажется, что… ты мне мешаешь, Блогер! Ты водишь меня по кругу, ты сделал из меня… «обезьянку Шульца». Ты генеришь образы, перебираешь стереотипы, в куче разных комбинацией, а я, как «обезьянка Шульца», получаю заряд допомина, при расшифровке или узнавании твоих образов. Ты паразитируешь, на общих ассоциативных рядах со мной. Ты зацикливаешь меня на исследовании инструментов для исследования, на «ведре с тряпкой». А собственно к исследованиям, научным расчетам, так и не приступаешь. Каждый год у тебя в университете первый он же единственный курс... Об исполнении и речи нет…

Ты «картонная загородка» перед Мавзолеем!

 

Народ, проснувшись

Ты что несешь, ты Профессора паразитом назвал! Ты совсем обдолбался, своими таблетками! Ты ответишь за свои слова, балаболка, мы тебя у выхода подождем, объясним, что к чему прикручивается и где это у тебя отвинчивается!

 

Профессор.

 

Ну, что ж Студент, может быть, этот не хитрый вывод Автор и искал.

Но подумай дальше, возможно и я, Блогер, тоже «обезьянка Шульца», ну может чутка поразговорчивее. И я получаю свою дозу допамина, от количества «обезьянок» в моей стае, от их радостных повизгиваний в комментариях (грумминг груминг как это мило ;). Я оседлал вершину своей маленькой пирамидки, и наслаждаюсь успехом. Вопрос лишь в том, осознаю ли я это, понимают ли это мои подписчики, и как нам разорвать этот замкнутый круг?

А может мы все висим на ниточках, как марионетки? Куда уходит нить, вверх и темноту? Чужие нити я различаю легко, но вижу ли те на которых я подвешен? Как обрезать свои нити? Как убрать эту чертову «картонную загородку»? Да хотя бы дырочку в ней проковырять и посмотреть, что там, впереди?

 

Продолжение следует, а может и нет…, а может продолжение напишет другой «Голос, тех кто молчит»?

Антрак

У вас недостаточно прав для комментирования