Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Образную классификацию типов строя психики можно найти ещё в трудах Платона и Аристотеля. Так, например Платон (воспитанник древнеегипетских "жрецов" и по совместительству - учитель Аристотеля) в своём учении о душе человека считал, что главным недостатком греческой государственности является то, что слишком многие люди занимаются не тем, к чему наиболее предрасположена их душа. Платон сомневался в безсмертии души и считал, что можно измерить душу человека чисто земными мерками, изходя из государственной надобности. Платон образно представлял душу в виде колесницы, запряжённой парой коней. Возница, управляющий колесницей, это разум. Один из коней олицетворяет мужественность, эмоциональность; другой конь - чувственность, вожделенность.

Первый конь стремится ввысь, к миру идей; второй же конь устремлен вниз, к земле. Те души, которые попали в мир идей, получают возможность созерцать идеи, наслаждаться их совершенством. Но перейдя затем в смертное человеческое тело, они как бы “забывают” то, что знали об идеях. Однако душа может "вспомнить" это знание; помочь этому должен мудрый наставник, учитель. Поэтому теория познания, разработанная Платоном, получила название "теория воспоминания" (это отголоски ещё более древней восточной "мудрости" - теории реинкарнации).

Аристотель пошёл дальше Платона в своём атеизме. Если Платон лишь сомневался в безсмертии души, то Аристотель низвёл понятие души до земных категорий. Развивая многие представления своего учителя (Платона), Аристотель "приземлил" душу, связывая её с определёнными частями тела. Он считал, что душа состоит из трёх частей: разумной, эмоциональной и растительной.

- Разумная часть души пребывает в голове (греки ещё не знали функций головного мозга; аргументация Аристотеля следующая - самой совершенной части души должна соответствовать самая совершенная форма, голова же - круглая). Люди с преобладанием разумной души мудры и дальновидны.

- Эмоциональная душа находится в сердце. Люди с доминированием эмоциональной души - мужественны и выносливы.

- Растительная душа - ниже диафрагмы. Люди с преимущественно растительной душой - трудолюбивы и покорны.

Платон и Аристотель настолько запутали понятия души человека и психики, что эта путаница сохраняется и поддерживается в научно-"философских" кругах европейского общества до сих пор. И на её основе создано множество научных и психологических теорий (в том числе и "психоанализ" по Фрейду), хотя изходные предположения о "душе" были всего лишь гипотезой, правда выдвинутой крупнейшими авторитетами, которых поддерживало египетское "жречество". Поэтому-то эти гипотезы "удивительно" удачно легли в псевдонаучное русло глобализации по-египетски.

Аристотель с Платоном тем самым научно-логически "тихой сапой" подменили понятие души на понятие психики, придав душе свойства того или иного типа строя психики людей. Это можно пересказать в современных понятиях и получится следующее.

Платон реально делил "души" на следующие страты (категории) не по "типам душ" (это сокровенный удел Бога), а по типам строя психики, предопределяя каждому типу строя психики своё место в социальной иерархии:

- "Разумная душа" — «демонический» тип строя психики. Доминирование таких компонент в психике как собственное ограниченное возможностями интеллекта разумение и эгрегориально обусловленная "интуиция" (способность получать информацию из коллективного бессознательного и ограниченно управлять последним). Это - каста "жрецов"-знахарей ("философов" и "учёных" под контролем знахарей).

- "Эмоциональная душа" — тип психики «зомби». Доминирование таких компонент в психике как традиции культуры, стоящие над инстинктами и собственное ограниченное разумение, в рамках этих традиций и ограничений. Это — каста царей, воинов и вообще "элит".

- "Растительная душа" — «животный» тип психики. Доминирование "растительных" и животных врождённых инстинктов и рефлексов, а также некоторых примитивных условных рефлексов и "низших" (предназначенных для толпы) традиций культуры.

Как видите, места человечному типу строя психики, когда основным является Водительство Божьим промыслом, на основе инстинктов, рефлексов, традиций культуры, за исключением наваждений и одержимости, как прямых вторжений извне в чужую психику, вопреки желанию её носителя - вообще не предусмотрено в "высшей" духовной и научной иерархии этой "философии".

Идеальным было бы такое государство, утверждал Платон, в котором бы граждане с разумной душой (он называет их философами) управляли; люди с эмоциональней душой - были стражниками (воинами); а обладатели растительной души были бы ремесленниками и крестьянами, то есть производили материальные блага (идеал рабовладельческого слоя погибшей Атлантиды, который судорожно пытаются реанимировать нынешние "глобализаторы").

Русская культура в свою очередь так же несёт на себе представления о типах строя психики, только выражены они не в "священных писаниях" и не в трудах философов-авторитетов, а в русских народных сказках.

Так, например всем известен сюжет картины Васнецова "Витязь на распутье". Однако, если наших современников попросить рассказать, а что было потом, то, к сожалению, в большинстве случаев такой вопрос вызывает ступор и в лучшем случае - воспоминания о том, что поедешь куда-то там убитому быть.

А полный набор поездок в различных интерпретациях разнится и в сумме состоит из четырёх направлений, каждое из них является своего рода тестом на независимость поведения витязя от власти страстей, инстинктов и культурно обусловленных притязаний (поедешь туда то - убитому быть, поедешь туда то - женатому быть: в этих направлениях выразилось образное понимание животного типа психики и типа психики зомби-робота), безмерной власти (поедешь туда то - богатому быть: демонический тип психики).

А вот четвёртая поездка: "Поедешь туда-то - коня потеряешь" - самая важная. Это тест на человечный тип строя психики. И витязь едет. И согласно сказкам изход такой: из леса выбегает волк, нападает. Дальше он говорит волку: "Цыцъ", волк говорит: "Ага, понял" и начинает служить богатырю. С чем этот последний эпизод соотносится и как можно его понять?

Кто то может сказать: "Ну и что такого?" Потеряешь коня, не жизнь же. Какая разница? Ну, богатырский конь - штука дорогая, но, тем не менее, потеря всё-таки возполнимая.


У Лермонтова есть стихотворение "Пророк" и там есть слова:

"Завет предвечного храня, мне тварь покорна там земная".

То есть, богатырь, это не профессиональный дрессировщик. Волк не из цирка. Но, согласно предопределению Всевышнего, миссия человека на Земле – быть наместником Божьим, и, соответственно, всё, что есть на Земле, должно ему подчиняться. И соответственно, если богатырь – носитель человечного типа строя психики, то волк безропотно согласен ему служить, а психика богатыря защищает его от любых диких тварей. В этом выражается и данная носителям человечного типа психики защиты Свыше от неприятных "случайностей" и собственные психические возможности богатыря.