Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Стоит сразу же отметить, что, как и любая другая международная правозащитная организация с неясными источниками финансирования и четким планом продвижения абстрактных западных ценностей, "Международная амнистия" никогда не забывала в своей деятельности про СССР и Россию. История этой организации в нашей стране достаточно интересная и поучительная.

В СССР в 1974 году организовалась группа сторонников "Международной амнистии", в состав которой входили диссиденты и правозащитники. Они заявили о желании работать по вопросам, обозначенным "Международной амнистией", связались с ее главным штабом в Лондоне. И активное сотрудничество началось. Московской группе навязали трех узников совести из Шри-Ланки, Испании и Югославии, которых они должны были защищать. Естественно, съездить в эти страны у них не было возможности. Им оставалось только публиковать какие-то призывы и статьи, основанные на данных, поступивших из лондонского офиса. Почему так получилось? Почему правозащитники в своей стране не смогли заниматься правами своих соотечественников? Оказывается, в AI именно в момент появления московской группы появилось жесткое правило, что защитой прав человека в стране могут заниматься только иностранцы, которые в большинстве случаев даже не знакомы с тем, кого защищают, и не бывали в стране, по которой работают. Людмила Алексеева считала это верхом независимости и объективности правозащитного движения. На мой же взгляд, это отличный план для внедрения в общественную жизнь страны иностранцев, которые будут пользоваться поддержкой местных наивных правозащитников, приносящих всю информацию о стране на блюдечке.

Именно так лондонская штаб-квартира и использовала московскую группу своей организации. На нее была возложена миссия по передаче за границу информационного самиздатовского бюллетеня советских правозащитников "Хроника текущих событий", в котором содержалось описание не столько проблем, сколько болевых точек советского государства. Названия рубрик говорят сами за себя: "Репрессии на Украине", "События в Литве", "Преследования крымских татар", "Преследования верующих". Это издание передавалось в Лондон, якобы для составления докладов главным офисом по региону. Но закрадываются мысли о том, что использовалось это издание не только для составления докладов. Как иначе объяснить тот факт, что именно обозначенные в "Хронике" болевые точки СССР громко заявили о себе во время перестройки и развала СССР.

Финальным аккордом работы "Международной амнистии" в СССР стал приезд в Москву Марджори Фаркасон в январе 1991 года. До этого времени она долгие годы работала исследователем СССР в "Международной амнистии" в Лондоне. В Москве она не только официально создала московский офис организации (оборудовала помещение и закрепила правовой статус организации), но и развила бурную деятельность. Она совала свой нос практически во все вопросы от отмены смертной казни до злонамеренного использования карательной психиатрии. После августовского путча, когда стало очевидно, что СССР распадается, она резко потеряла интерес к нашей стране и покинула ее, выполнив свою работу в полной мере.

Тяжелые годы перестройки, развала СССР и последующего кризиса многому научили россиян. В первую очередь у нас исчезла святая вера в то, что какие-то добрые дяди и тети из-за границы хотят осчастливить нашу страну. Сейчас в нашей стране нормальные люди отстаивают свои права законными путями без привлечения иностранцев с их слащавыми сказками. Такие организации как "Международная амнистия" не востребованы в современной России. Иначе как объяснить, что с 1991 года организация так и не смогла открыть официальную секцию в России, что дало бы ей право на сбор пожертвований и более широкое участие своих представителей в российских делах. Но не осознавая этого "Международная амнистия" продолжает превращать сама себя в посмешище. На мой взгляд, иначе как цирком предоставление, лишение и снова предоставление статуса "узника совести" Навальному (лишенному права воровать, оскорблять и нарушать порядок), назвать нельзя. Ну что ж, если на данный момент работа "Международной амнистии" заключается в том, чтобы дарить нам смех, предлагаю просто над ними посмеяться...

У вас недостаточно прав для комментирования