Поиск по сайту

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Александр Яковлев - идеолог "перестройки" и разрушения СССР.(часть первая)

Считается, что Александр Николаевич Яковлев был одной из тех ключевых фигур (если не самой ключевой), деятельность которых и привела в итоге СССР, советское общество к катастрофе и разрушению. В этой оценке

личности Яковлева нет даже какой-то, даже возможной, доли оправдания, как, допустим, для Горбачева или Ельцина.
Мол, Горбачев хотел "обновить социализм... перестройка... ускорение... новое мЫшление...", но не вышло - ему не дали...не получилось...не успел.

Или Ельцин - самонадеянность, бездарность. Самодурство - "...не так сели...38 снайперов...". И плюс большая любовь к горячительным напиткам.

В случае же с Яковлевым практически всегда наступает единодушие - Он сознательно разрушал страну, в которой родился, за которую успел повоевать, в которой получил образование, построил карьеру.

Немного биографии А.Н.Яковлева.

Родился 2 декабря 1923 года в в семье крестьянина в Ярославской губернии. Участник Великой Отечественной войны. По призыву служил рядовым в учебном артиллерийском дивизионе, затем зачислен курсантом стрелково-пулемётного училища. По окончании училища - командир взвода на Волховском фронте. В августе 1942 года в бою получил тяжелое ранение, эвакуирован в тыл. До февраля 1943 года находился на излечении в госпитале, в итоге был демобилизован по ранению.

Тут и пришло время партийной работы - В 1944 году Яковлев вступает в партию и был направлен на учёбу в Высшую партшколу при ЦК ВКП(б).
С 1946 года - в отделе пропаганды и агитации обкома КПСС, член редколлегии областной газеты.

По воспоминаниям: - Проявлял большое рвение в партийной работе, в изобличении и искоренении идеологической крамолы.
В 1953 году уже в Москве - инструктор ЦК КПСС в отделе науки, школ и вузов.

Затем учеба в Академии Общественных наук при ЦК КПСС и стажировка в США, в Колумбийском университете.
К слову - на стажировке Яковлев подружился с Олегом Калугиным, с которым был в одной группе. В последствии Калугин, генерал-майор КГБ, будет заочно осуждён за госизмену в форме шпионажа, что сам и подтвердил, лишён воинского звания по приговору суда в 2002 году. Ныне проживает в США.

Во время стажировки в США. Яковлев - крайний справа на фото.
Олег Калугин - второй слева.
Научным руководителем Яковлева на стажировке в США был Дэвид Трумэн - видный антикоммунист, автор концепции политического плюрализма.
С 1960 по 1973 год - в аппарате ЦК КПСС, в отделе пропаганды и агитации. Работал под руководством очень влиятельного секретаря ЦК КПСС по идеологии М.А.Суслова, "серого кардинала Политбюро" как его называли.
По воспоминаниям, о Суслове Яковлев всегда говорил с затаенным восхищением. И в разговорах всегда подчеркивал, что генерального секретаря Брежнева никто в ЦК не боится. А, мол, Суслова боятся все.
Суслов всегда был для Яковлева примером.

В начале 1970-х годов активно выступал за развитие в СССР социологии как науки, поддерживал деятельность в этом направлении Левады, Заславской.
В 1971 - 1976 годах член Центральной ревизионной комиссии ЦК КПСС.
В 1973 году Яковлев направлен послом в Канаду, где пробыл 10 лет.
В бытность послом, в конце 1970-х из Канады, за деятельность, несовместимую со статусом дипломата, были высланы 17 сотрудников советского посольства. Предложение Председателя КГБ Ю.В.Андропова отозвать Яковлева с должности посла, как несправившегося, поддержки в Политбюро не нашло во многом из-за позиции Суслова.
В 1983 году член Политбюро и секретарь ЦК Горбачев посетил Канаду. Общение с Яковлевым, как он говорил, как все было организовано - Горбачеву понравилось, он это запомнил.
Поэтому в 1985 году, когда Горбачев стал Генеральным секретарем ЦК, Яковлев был назначен заведующим отделом пропаганды ЦК КПСС. В 1986 - был уже секретарём ЦК, курирующим вопросы идеологии, информации и культуры, а затем стал и членом Политбюро.

Вернувшемуся из Канады Яковлеву быстро удалось добиться желаемого - он стал как бы "Новым Сусловым", но уже при Горбачеве. На того произвело сильное впечатление свойственная Яковлеву многозначительность и имитация глубокомысленности…
Так родилась перестройка, а вместе с нею и появился тот самый Александр Николаевич Яковлев, которого так боготворили в 1990-х приверженцы новой либеральной России и ненавидели все те, которым был дорог исчезнувший Советский Союз.

Наконец пришел его звездный час, Яковлев добрался до реальной власти и мог по полной программе делать то, к чему так долго стремился - разрушить страну.

Человек всю свою жизнь на людях говорил одно, ратовал, убеждал, боролся с идеологически вредным влиянием как бы, а на самом деле вынашивал планы разрушить ту страну, в которой жил. Он так говорил об этом сам -

"...После XX съезда, в сверхузком кругу своих ближайших друзей и единомышленников, мы часто обсуждали проблемы демократизации страны и общества. Избрали простой, как кувалда, метод пропаганды идей позднего Ленина. Группа истинных, а не мнимых реформаторов разработали (разумеется, устно) следующий план - авторитетом Ленина мы ударим по Сталину, по сталинизму. А затем, в случае успеха, Плехановым и социал-демократией будем бить уже по Ленину, либерализмом и нравственным социализмом – по революционаризму вообще.
Советский тоталитарный режим можно было разрушить только через гласность и тоталитарную дисциплину партии, прикрываясь при этом интересами совершенствования социализма. Оглядываясь назад, могу с гордостью сказать, что хитроумная, но весьма простая тактика – механизмы тоталитаризма против системы тоталитаризма – сработала".

Хотя этим признанием можно заретушировать простое корыстное предательство и платную работу на внешние силы.

О том, что Яковлев возможно был связан с иностранными разведслужбами, глухо упоминают многие работавшие с ним партийные и государственные деятели, например, Крючков, Фалин…

В 1991 году, оказавшийся в тюрьме за участие в ГКЧП бывший председатель КГБ Крючков объявил, что давно располагал информацией о том, что Яковлев сотрудничает с американскими спецслужбами, и что докладывал Горбачеву об этом.
Крючков утверждал, что Яковлева завербовали в США, когда его, слушателя Академии общественных наук (АОН), в 1957 году по студенческому обмену отправили на стажировку в Колумбийский университет.

Вызванный заявлением Крючкова скандал сошел на нет после того, как Яковлев отверг все обвинения и заявил, что обратился в прокуратуру с просьбой разобраться во всем. Но никакого результата так и не было. Его и быть не могло - чтобы подтвердить или опровергнуть слова Крючкова, следователей должны допустить к документам разведки. Мало того - к информации от зарубежной агентуры. Чего разведка просто допустить не может - это означало рассекречивание зарубежного агента разведки. Замкнутый круг, весь пар ушел в песок...

Что Яковлев завербован иностранной разведкой, утверждали также еще два высокопоставленных сотрудника госбезопасности - генерал-лейтенант Евгений Питовранов и председатель КГБ СССР (1982-1988 годы) Виктор Чебриков.
Питовранов был руководителем советской разведки и контрразведки, создателем в 1969 году спецрезидентуры КГБ "Фирма", которая работала под крышей Торгово-промышленной палаты СССР и специализировалась на получении информации от западных бизнесменов, заинтересованных в контрактах с СССР. А уже через бизнесменов "Фирма" устанавливала контакты с видными политиками на Западе.
Якобы, от одного из них - очень информированного и влиятельного американского политика, сведения от которого без промедления напрямую шли на доклад к Андропову - поступила информация, что посол в Канаде Александр Яковлев сотрудничает с американской разведкой. Андропов приказал перепроверить информацию и получить какие-либо подтверждающие или опровергающие факты.

Как рассказывал впоследствии генерал Питовранов, в ходе проверки выяснилось, что у посла Яковлева появляются новые дорогие вещи и что он утверждает, будто это подарки знакомых. Траты посла значительно превышали его зарплату. Для Андропова этого было достаточно. Он поручил подготовить записку Брежневу.

О том, что было дальше, рассказывал Виктор Чебриков:
"Я помню такой случай. Юрий Владимирович Андропов показал мне записку, с которой он был на докладе у Брежнева. О том, что Яковлев по всем признакам является агентом американской разведки. Леонид Ильич прочел и сказал очень определенно: "Член ЦРК предателем быть не может". Андропов при мне порвал эту записку. Юрий Владимирович не согласился с Брежневым, но в споры не полез".
(ЦРК - Центральная ревизионная комиссия ЦК КПСС)

Журналист Евгений Жирнов рассказывал в журнале "Коммерсантъ Власть" (2005 год) - "С этой историей я отправился к самому Александру Яковлеву. Я рассказал ему все, что говорили Питовранов и Чебриков. Я ожидал, что он засмеется и скажет: ну, мол, ребята и наврали! Или пошлет меня куда подальше и не будет дальше разговаривать. Но Яковлев вдруг страшно побледнел и сказал, что ничего этого не знал. Чего он испугался — нового витка скандала или чего-то еще, судить не берусь. Потом он позвал секретаря и попросил принести копию заключения прокуратуры по обвинениям, выдвинутым Крючковым,— об отсутствии в его действиях события преступления"

Как говорится - информация для размышления...

За Яковлевым всегда тянулся шлейф чего-то мутного, не очень красивого.
Характерный пример, как он поступал - став заместителем заведующего отделом пропаганды, он написал докладную записку в ЦК на литераторов-фантастов братьев Стругацких. В ней утверждал о якобы неблагополучном положении дел в области фантастической литературы. упрекал писателей в абсолютно нелепых вещах.
Авторы, тогда писавшие прокоммунистические вещи и не успевшие сочинить ещё ничего, что позже стало рассматриваться, как сомнительное и упадническое, обвинялись в безыдейности. Последовала погромная волна в фантастике, отчасти смягчённая работавшим с издательствами партаппаратом, понимавшим нелепость и абсурдность обвинений Яковлева.
Однако Яковлев добился главного - его позиции упрочились. А поскольку одно из его обвинений было в адрес главного теоретического органа ЦК КПСС журнала "Коммунист", публиковавшего статьи в поддержку Стругацких, Яковлев получил пост члена редколлегии этого журнала.

Есть версия, что именно Яковлев подтолкнул в свое время Ельцина на резкое критическое выступление на пленуме ЦК в октябре 1987 года, после которого тот утратил посты и в Политбюро, и первого секретаря Московского ГК КПСС, попал в опалу.
А в итоге стал врагом КПСС и в конце концов захватил власть в стране.
Якобы Яковлев не просто подал Ельцину идею резкого выступления, а и сумел сделать так, чтобы мишенью последнего стали и Горбачёв, и Лигачев, и обещал свою активную поддержку (возможно, не только свою).
Тогда в КПСС первая тройка авторитетных лидеров была - Горбачев, Лигачев, Ельцин. А когда Ельцин выступил – на него обрушились все, в том числе и сам Яковлев.

В результате этой комбинации Ельцин свое положение в партии потерял, Горбачёв же оказался в положении мстящего за критику, а Лигачёв стал символом главного бюрократического зла и сопротивления переменам.
Яковлев же, остававшийся в тени, по сути приобрёл статус второго лица в партии. А через полгода укрепил его по ранее описанной схеме - он организовал внутрипартийный погром "врагов перестройки", использовав очередной донос Горбачёву - по поводу ничего особенного собой не представлявшей статьи Нины Андреевой, чья публикация "Не могу поступаться принципами!" в "Советской России" была предварительно согласована именно с Горбачёвым. Но какой был организован шум, а потом разбирательство и жесткая критика тех, кто был против "перестройки и обновления"!

Яковлев особенно не любил армию и спецслужбы. Как он разгромил становой хребет государства - армию?
Валерий Легостаев, помощник Егора Лигачева вспоминает - "Постоянно подзуживаемый своим ближайшим окружением, в котором Яковлев уже играл очень важную роль, Горбачев искал повод для расправы над оппозиционным, как он полагал, руководством Вооруженных Сил СССР. Этот повод и предоставил ему в урочный час, очень своевременно, на хвосте своего спортивного самолетика Матиас Руст. В результате Горбачев, управляемый Яковлевым, уволил 150 генералов и офицеров. Было смещено не только руководство Войск ПВО во главе с маршалом авиации Колдуновым, но и министр обороны маршал Соколов со всеми своими заместителями, начальник Генерального штаба и два его первых заместителя, главнокомандующий и начальник штаба ОВС Варшавского Договора, все командующие группами войск в Германии, Польше, Чехословакии и Венгрии, все командующие флотами и все командующие округами. В ряде округов командующие заменялись неоднократно.
Волна горбачевской чистки достигла, по меньшей мере, уровня командования дивизиями, а, возможно, пошла и еще ниже. В результате проведенной операции руководство Советской армии было фактически обезглавлено.

Как-то пополудни в первых числах июня в моем кабинете, по обычаю неожиданно, возник Яковлев. Его широкое, грубо прочерченное лицо светилось торжествующей улыбкой. Он пребывал в откровенно приподнятом, почти праздничном расположении духа. Прямо с порога, победно выставив перед собой ладони, выпалил: "Во! Все руки в крови! По локти!" Из последовавших затем возбужденных пояснений выяснилось, что мой гость возвращается с очередного заседания Политбюро, на котором проводились кадровые разборки в армии в связи с делом Руста. Итоги этого заседания и привели Яковлева в столь восторженное победоносное состояние. Его руки были "в крови" поверженных супостатов".

В разное время его ближайшими помощниками были те, кого принято считать цветом либерализма - журналист Виталий Коротич, писатель Василий Аксенов, режиссер Юрий Любимов.
Были в числе тех, кто помогал Яковлеву и олигарх Борис Березовский, и предатель Олег Калугин.
Перефразируя народную мудрость - "Скажи мне, кто твои помощники, я скажу, кто ты..."

Яковлев лично назначал редакторов (и, что очень вероятно, ставил перед ними определенные задачи) популярных тогда газет "Московские новости", "Советская культура", "Известия", журналов "Огонёк", "Знамя", "Новый мир" - то есть всей перестроечной обоймы СМИ. Именно эти, влиявшие на умы, издания были "рупором перестройки", развалившей в итоге страну.

Яковлев лично сделал доклад о последствиях подписания в 1939 году Договора о ненападении между СССР и Германией (так называемый "Пакт Молотова – Риббентропа") и секретных протоколов к нему. По его предложению это было осуждено съездом народных депутатов СССР.

Именно Яковлеву принадлежит раскрутка т.н. "Катынского дела", ставшим залогом бесконечных претензий Польши к России, полной легализации польской ненависти к русским; дела, сделавшего Россию посмешищем во всем мире и призывающей (как и за "Пакт") каяться, каяться, каяться...

Яковлев был председателем Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий. Прежней, при Политбюро ЦК КПСС, ему было мало. Хотелось копнуть под весь советский период. И при нем, как и при Хрущеве, реабилитировали снова, чуть не списками...

В 1993-1995 годах Яковлев возглавлял Федеральную службу по телевидению и радиовещанию и гостелерадиокомпанию "Останкино".
Это при нём телевидение медленно, но верно стало превращаться и по форме, и по содержанию в самую настоящую помойку, что сейчас и наблюдаем! Но задел был сделан тогда.
А ещё он был председателем Совета директоров ОРТ, сопредседателем Конгресса интеллигенции России, Возглавил фонд "Демократия"...и т.д., и т.п. Словом, трудился не жалея сил! Только все не во благо...

Венцом всей этой деятельности Яковлева стало обращение к российской и мировой общественности о необходимости суда над большевизмом и расследования ленинско-сталинских преступлений.

А мы все удивляемся, что западные страны заставляют нас переписывать историю, призывают каяться и предъявляют претензии!

Из выступления А.Н. Яковлева на международном коллоквиуме в Ватикане "После 1991 года: капитализм и этика" 15.01.1992года -

"...Невероятные зигзаги истории предположить было трудно. Но она приобрела пока что необратимый характер и теперь учит нас, рассказывает о том, о чем и не думалось
Сажи Умалатова

У вас недостаточно прав для комментирования