Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Белый дом, заявление по итогам телефонных переговоров президентов США и России, состоявшихся по инициативе американской стороны:

 

«…Президент Байден также ясно дал понять, что Соединенные Штаты будут действовать решительно в защиту своих национальных интересов в ответ на действия России, такие как кибернетические вторжения и вмешательство в выборы. Президент Байден подчеркнул непоколебимую приверженность США суверенитету и территориальной целостности Украины. Президент выразил нашу обеспокоенность по поводу внезапного наращивания российской военной мощи в оккупированном Крыму и на границах Украины и призвал Россию снизить напряженность. Президент Байден подтвердил свою цель построения стабильных и предсказуемых отношений с Россией в соответствии с интересами США и предложил в ближайшие месяцы встречу на высшем уровне в третьей стране для обсуждения всего спектра проблем, стоящих перед США и Россией»

 

Сайт президента России:

 

«…В этом контексте Президент США предложил рассмотреть возможность проведения в обозримой перспективе личной встречи на высшем уровне.

При обмене мнениями по внутриукраинскому кризису Владимир Путин изложил базирующиеся на минском «Комплексе мер» подходы к политическому урегулированию…»

 

Итак, в сухом остатке.

 

1. Байден уклонился от публичной дискуссии с президентом России. Дискуссии не будет по нескольким основным причинам.

 

В первую очередь, надо иметь ввиду, что подобный формат вообще не предусмотрен американским протоколом. Максимально, что возможно – это совместная пресс-конференция по итогам переговоров, когда стороны, по договорённости, практически всегда говорят лишь о положительных итогах саммита.

Во-вторых, сегодня разрыв в подходах к одним и тем же проблемам настолько велик, что скрыть это расхождение уже не представляется возможным. А это значит, что есть опасность того, что многое тайное станет явным, и любой сторонний наблюдатель без труда сможет отличить ложь от правды.

В-третьих, надо понимать: американская сторона хорошо понимает, что в принципе не имеет ни одного достойного оппонента президенту России, особенно в лице Байдена.

Разговор с глазу на глаз – это совсем не тот формат, который сегодня нужен России, тем более, что вопрос о месте встречи есть отдельная тема, требующая тщательной проработки службой безопасности ввиду вероятности большой провокации.

 

2. Украинская проблема вышла на первое место, о чём свидетельствует звонок Байдена, совпавший (конечно же, «случайно») с пиком напряжённости на Донбассе.

 

Это означает, что:

- в Белом доме осознали: в этот раз Россия вряд ли уклонится от прямого участия в защите русских и тогда у ВСУ не будет никаких шансов;

- в ходе боевых действий российская армия может не остановиться на рубежах ЛДНР. Во всяком случае, поддержанные Россией армии непризнанных республик не остановятся точно. Потенциально остановить их сможет только полноценное участие НАТО на стороне Киева, что чревато перерастанием боевых действий в мировую войну;

- несмотря на воинственную риторику, НАТО придётся уклониться от прямого военного конфликта с российской армией, которая, по оценкам западных аналитиков, сегодня готова к любому развитию событий и независимо от последствий;

- войны в ближайшее время не будет. Киеву уже два раза дали понять – его судьба будет решаться без его участия: сначала в трёхстороннем разговоре Макрона, Меркель и Путина, а теперь и в анонсированном предстоящем саммите президентов США и России. Если, конечно, в Кремле сочтут, что в этом есть хоть какой-то смысл, особенно в связи с тем, что Америка в любом случае продолжит санкционное давление, вплоть до крайних мер.

 

3. Америка в лице Байдена включает заднюю, так как уже не способна одновременно конфликтовать с двумя великими державами: с Россией и с Китаем.

 

На фоне всё более консолидированных действий России и КНР, Байден попытается склонить на свою сторону Владимира Путина, чтобы, как минимум, убедить остаться нейтральным в разгорающемся конфликте США и КНР, в первую очередь, за Тайвань.

 

Таким образом, несмотря на вербальную «решительность и непоколебимость», постоянно звучащие из уст американского истеблишмента, на лицо стремительное угасание сверхдержавности вчерашнего мирового гегемона, более неспособного диктовать свою волю всему миру. Тем более, что примеры Северной Кореи и Венесуэлы, где Америке практически никто из внешних игроков активно не мешал, уже наглядно показали, что мир изменился кардинально.

 

Тем не менее, ввиду спонтанного нарастания геополитических противоречий, большая война всё больше превращается в единственный инструмент разрешения проблем, даже несмотря на риск её перерастания в глобальный ядерный конфликт. Такова реальность, в которой Россия просто обязана держать порох сухим. Тем более, есть веские подозрения, что звонок Байдена – лишь банальная попытка выиграть время и лучше подготовиться к неизбежному.

 

РУССТРАТ

P.S.: Обилие эпитетов в американском пресс-релизе свидетельствует, во-первых, о том, чтониканой "решительности и непоколебимости" со стороны Байдена не было и в помине, во-вторых, об интеллектуальном уровне адресатов, на которых, по-видимому, действительно оказывают влияние подобные дешёвые трюки.

 

Александр Дубровский

У вас недостаточно прав для комментирования