Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Кампания президента Франции против "политического ислама и исламского сепаратизма" сплотила французских мусульман и привлекла на их сторону лидеров стран, где ислам является господствующей религией. При этом безоговорочная позиция Макрона, находящаяся на стороне мирных французов погибших от рук лиц, исповедующих

ислам, начиная с атаки на редакцию журнала Charlie Hebdo, оказалась неприемлемой для большинства мусульман по всему миру, а попытка насильно просветить ислам в Пятой республике с помощью давления на имамов вызвала бурю протеста.

Глубокий "кризис ислама"

Ожесточенные споры о верховенстве религиозных законов, перерастающие в акции протеста, погромы и нападения на представителей других конфессий, руководство Франции предпочло решить с помощью принятия закона призванного укрепить республиканские ценности и создания организации по контролю за религиозным просвещением и образованием французских мусульман. Однако огласка этих замыслов дала силу новой волне антифранцузских и вместе с тем анти-исламофобских протестов по всему миру.

Еще в конце уходящего года религиозно-политическое движение, объединяющее турецких мигрантов по всему миру, Мили Герюш (CIMG France) после консультаций с руководством Турецкой республики вывело своих сторонников на улицы. К ним присоединились Координационный комитет турецких мусульман Франции (CCMTF), движение "Вера и практика" и даже Французский совет мусульманской веры (CFCM), ранее демонстрировавший максимальную лояльность к правительству, в официальном письме обратился к Эрдогану за защитой и помощью в борьбе за главенство религиозных ценностей.

Правда, в числе тех, кто мгновенно отверг текст "хартии республиканских ценностей" CFCM так и не оказался после отрезвляюще холодного и недвусмысленного приказа руководства страны создать такой "Национальный совет имамов" (CNI), который поставит жирную точку в переговорах по тексту хартии и закону.

Гамбит Султана

Просьбы CIMG, CFCM, CCMTF и других организаций по спасению ислама от правительства Макрона мгновенно подкрепили петиции и открытые обращения от французских мусульман, а также единоверцев из других стран. Стоит ли говорить, что переход к международной конфронтации Эрдогана с Макроном был на руку турецкому лидеру, тем более что теперь недовольство мусульман всего мира обращено в сторону французского президента. Серия бойкотов французских товаров охватила с десяток мусульманских стран, а Эрдоган укрепил свои позиции и повысил авторитет в исламском мире, что позволило достигнуть еще большей сплоченности с недругами Франции. Ведь теперь немусульманская Франция не просто противник Турции по ряду политических устремлений, а идейный, принципиальный враг всего исламского мира.

Мусульманское наступление "против исламофобии" - геополитическая победа Эрдогана

Представление в образе врага исламского мира правительства Макрона дает Эрдогану ощутимое преимущество в решении спорных вопросов в Сирии, Ливии, Карабахе, Средиземноморье и Африке.

Вместе с этим раздувание и без того внушительных идеологических противоречий создает пространство для маневра с большим количеством комбинаций в пользу турецкой стороны. Это дает возможность варьировать силу ответа или же вовсе закрывать глаза на некоторые выпады противника, извлекая из этого вторичную выгоду и подкрепляя свой авторитет, а также влияние среди мусульман, когда конфронтация заходит слишком далеко и ситуация становится опасной для всех сторон.

Расплата за колониальную эпоху

Сегодня наступление фундаменталистов, исповедующих ислам, на французский народ, его светскую Францию и свободы происходит под знаменем исламофобии. Исламофобии, как средством борьбы против любой критики ислама. Иными словами, записывая всех несогласных с требованиями мусульман в число расистов и угнетателей-иноверцев.

Таким образом, апартеид между французами-мусульманами и немусульманами фактически уже установлен, а призывы к кровавой расплате за их деяния в колониальную эпоху уже звучат. И, как известно, от ненависти до насилия - один шаг. Тем более что пригороды крупных французских городов, например, Парижа, уже находятся под контролем радикальных мусульман. Такие "Эмираты республики", как их называл в своей книге бывший мэр Сарселя Франсуа Пупони, характеризуются террором группы из 100-200 преступников до 60 тысяч рядовых граждан - представителей других религиозных групп.

Безусловно, социальное неравенство, преступность, зачастую отсутствие какого-либо образования за исключением религиозного, а также безработица являются факторами, усиливающими ненависть менее социально защищенных групп мусульман. Масла в огонь подливают и сами французские власти ужесточая политику в отношении мигрантов и, в частности, мусульман. Все это делает людей, объединенных любовью к исламу, более сплоченными. Сплоченными настолько, что их индивидуальные проблемы, взгляды и различия отходят на второй план перед борьбой с угнетателями.

Всего лишь 10% или уже каждый десятый

Сегодня в Пятой республике проживает около 10 млн человек, исповедующих ислам. Причем, согласно данным института общественного мнения Ifop от ноября 2020 года, около половины мусульман осознанно ставят свои религиозные убеждения выше французских законов. И тенденция идет на увеличение. В 2020 году утвердительных ответов о верховенстве мусульманской религии стало на 10% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

На фоне всего этого сами требования со стороны мусульман Франции становятся все радикальнее. Ранее "яблоком Эриды" становились требования к ношению одежды в общественных местах и публичная демонстрация религиозных обрядов, теперь - изменение государственных законов, внутренней политики страны в ее религиозной части, а также стигматизации иноверцев из числа пока еще светских, свободных людей, которые составляют великую и прекрасную транснациональную общность французского народа.

У вас недостаточно прав для комментирования