Поиск по сайту

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Введение.

Здравствуйте друзья!

Очередное размышление посвящено левому, в смысле «красному» или коммунистическому, движению в России. А точнее, как вы наверное, уже догадались из названия «красным» блогерам или каналам Ютуба.

Имя Константина Семина использовано в качестве обобщения, для всех блогеров «красного сегмента», поскольку он, наверное, самый известный из них. А на известности надо, говорят какой-то «хайп» собирать или ловить, вот я и попробую «хайпануть», уверен Константин не обидится.

Первый вопрос который у вас возникнет – Кто я такой, собственно, чтобы об этом размышлять?

Отвечаю:

Во первых, о себе я рассказал в коротеньком ролике «Привет Ютуб».

Во-вторых, здесь еще более коротко скажу, я один из вас, рядовой, можно сказать заурядный человек, советский троечник, с глубокими провалами в знаниях, но надеюсь не безнадежный т.к. хотя бы сознаю собственные невежество и наивность.

Ну и в третьих, моя классовая принадлежность – пролетарий или человек «продающий свой труд», осознающий свои классовые интересы, и как следствие сочувствующий и смотрящий «красных» блогеров, а еще лайкающий и комментирующий. В общем один из 50 миллионов, таковы вроде результаты последних изысканий?

Теперь немного о «драмматайзинге» этой видео-пьесы, действующих лицах, исполнителях и св ерхзадаче.

Итак действующие лица:

– «Профессор» он же «Красный блогер», как я уже упоминал, это обобщение всех блогеров, «красного, левого или коммунистического» сегмента называть имена каждого смысла нет, я думаю из контекста будет понятно и ком из блогеров идет речь. Исполняет Ваш покорный слуга.

– «Студент» он же «Полиграфыч» но же «Малолетний…» это собственно я, ну и Вы в той части, в которой мои рассуждения покажутся Вам близкими, ну а вдруг, говорят, у… некоторых социальных групп мысли схожие ;). Исполняет…опять жеж я.

– «Народ» или «Безмолвствующий народ» - это Вы, 50 миллионов потенциальных зрителей, осознавшие свои «классовые» интересы или не очень. И снова в моем исполнении. В этой роли я попытаюсь, отразить Ваши вопросы и чаяния. Врятли у меня, как у исполнителя, получится далеко отойти от свих же стереотипов, но зато у Вас есть прекрасная возможность попинать меня за плохую актёрскую игру в комментариях.

Теперь о сверхзадаче.

Выражу ее перифразом «Голос, тех кто молчит».

Что говорит этот голос, какова его мощность, на сколько гармонических составляющих его можно разложить? В общем…попытка рефлексии, текущего состояния красного движения, и возможно, чем черт не шутит, выявления новых направлении совместных размышлений или даже совместных действий в красном движении.

М-да.. такую сверхзадачу с одной моей ржавой «башни», пожалуй не завалить… но попытка не пытка…итак приступим.

 

Действие 1.

Картина 1. Критика

Настоящее время.

 

Студент:

- Оооо критика, ну в этом виде, спорта, мы все мастера международного класса! Держитесь за микрофон Профессор щас оторвусь…

Хотя… бить лежащего, не хорошо, не по нашему. Да и ваши авторитетные коллеги эту удручающую характеристику уже подтвердили.

К тому же Профессор, как на счет ваших любимых цитат, например: «Ничто не помогает в такой степени уяснению политической сущности явлений, как оценка их противниками.»

И какова же эта оценка по вашему…? По моему, наши классовые противники подтверждают «лежачие» состояние «красного сегмента», как ну совсем не страшны, ноль внимания, плюс можно использовать как «красную морковку» для стада осликов и подзаработать на этих чудиках… а для особо буйных подойдет «красный плащ» на корриде, а за плащом что скрывается, стенка… из «капитального» армированного бетона? Как ваши шишки Профессор? Небось чешутся по ночам? Помните «Пес придет на свою блевотину, Свинья свою лужу найдет, И дурак набив себе шишку, Снова об пол лоб расшибет» …;). Однако в ваших лекция я что-то не наблюдаю, глубокого всестороннего анализа этих шишек, где это «мы пойдем другим путем»? Каким?

Хотя, может есть подпольный «красный сегмент» где-нибудь в дракнете? Нет? Не слышали? Ну тогда тем более противнику боятся не чего.

 

Народ, с галерки:

- Молодец, студент, так ему, бей… руби правду матку. А-то вишь сидит, очки надел, бороду отрастил… лысиной блестит… типа умный! Делать то чЁ, профессор?

 

Профессор:

- Эх малолетний.., ты Студент учится тебе еще и учится. Мы делаем все, что можем в текущей политической ситуации. Ведем пропаганду и учим, просвещаем массы. Без теории нам смерть. Мы не знаем общества в котором живем. Поэтому… идёшь на пересдачу Диалектики, Капитала, и Политэкономии… осенью повторно на экзамен!

Запомни студент: теория становится материальной силой, как только она овладевает массами.

 

Экран с цитатой:

Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой; но и теория становится материальной силой, как только она овладевает массами. Теория способна овладеть массами, когда она доказывает ad hominem [применительно к данному лицу], а доказывает она ad hominem, когда становится радикальной. Быть радикальным — значит понять вещь в её корне. Но корнем является для человека сам человек. Очевидным доказательством радикального характера немецкой теории, следовательно— её практической энергии, служит то, что её исходным пунктом было решительное, положительное упразднение религии. Критика религии завершается учением, что человек — высшее существо для человека, завершается, следовательно, категорическим императивом, повелевающим ниспровергнуть все отношения, в которых человек является униженным, порабощенным, беспомощным, презренным существом, — те отношения, которые нельзя лучше охарактеризовать, как возгласом одного француза по поводу проектировавшегося налога на собак: «Бедные собаки! С вами хотят поступить, как поступают с людьми!»

 

Студент:

Браво профессор, очередная отличная цитата. Народ, запомни ее, пригодится!

Среди ваших коллег Профессор много Историков, Экономистов, Археологов, Публицистов, Педагогов, даже Математик, он же философ есть. Причем по совместительству они же все профессиональные Социологи-Политологи. Ну и как водится в научном сообществе склоки меж вами случаются… но это отдельная тема. Но есть и «загадочные» для меня Профессора, толи Профессор, толи СтендАп комик, толи Студент в акедемотпуске, говорят вроде вещие правильные, но суть не уловить, кто они на самом деле? В общем «гвалт и кипешь» вовсю… и куда бедному крестьянину податься? Может как-то разберетесь в вашем сообществе?

 

Снова студент:

Молчите Профессор, не знаете, как разобраться? А как и куда вы массы поведете?

Хорошо оставим пока, «Разборки в Бронксе». Взглянем ретроспективно, на ваших предшественников Профессоров 1917 года. Кто были эти люди? Судя по тому что вы рассказывали, значимая часть из них закончила университеты, некоторые даже не один и с отличием. Они были на передовых рубежах современной им «буржуазной» науки и техники. Вели споры с передовыми учеными своего времени. Замышляли и реализовывали передовые, наукоёмкие проекты, один проект ГОЭЛРО чего стоит. Во главе этих проектов стояли передовые инженерные и научные кадры. Строили научные институты… и пр вы сами лучше знаете Профессор. Во всю использовали передовые СМИ. Тактический лозунг революции – захватить почту, телефон, телеграфы. Т.е. они понимали ключевую значимость средств коммуникаций, оповещения и пропаганды. В общем куда я клоню вы поняли. Вопрос - где в вашей среде представители современной передовой и опять же «буржуазной» науки? Где использование достижений этой науки? Как и для чего эти достижения будут использоваться в «светлом» будущем? И возможно главный вопрос, как используя эти достижения чтобы перейти к этому самому «светлому» будущему?

И вообще, современная наука где? Возможно, мне не повезло, но среди Профессоров я встретил буквально одного, ну двух как-то затрагивающих эту тематику. Народ, может еще кого знает, подскажет.

Но постараюсь, не растекаться мыслью по дровам… Профессор, не мне вам рассказывать о таких понятиях как 6-й технологический уклад, 4-я НТР, или НБИК-конвергенция.

Вернёмся к Вашей цитате о массах. Народ, помните? Выделю ключевые для моего размышления фразы: Овладевает Массами… Быть радикальным — значит понять вещь в её корне. Но корнем является для человека сам человек. Человек — высшее существо для человека.

Последний тезис, конечно фейерверк пафоса… но, он соответствует высшим этическим основам нашего будущего общества, презумпция человечности.

Иными словами корень масс – человек. Так нет?

 

Профессор:

Ну… допустим, Студент опять ты со своими банальностями… «взять все и поделить»!

 

Студент:

Да, с банальностями. А где Ваши, Профессор, радикальные идеи и теории построенные на анализе этого корня масс, на человеке? Каковы последние достижения «буржуазной» науки о человеке? Как вы используете эти достижения, в своей деятельности?

Конечно я понимаю, что вы обладаете широким кругозором, в отличии от меня. Но в качестве обратной связи, со своей стороны, скажу вам честно Профессор. У меня складываются такое, впечатление, что Вы живете в каком-то информационном пузыре, и я вместе с вами, матрице, или вымышленном мире, построенном на теории Марксизма-Ленинизма, верных цитатах, примерах из советского прошлого, борьбы с ветряными мельницами из мифов и в ожидании счастливого момента когда Народ, осознает свои интересы, придет в ваш пузырь, бухнется Вам в ноги с криками, прости нас неразумных, веди нас… о Вождь. Ваш мир хорошо, изучен и понятен вам. Вы знатоки его законов. Но вы, уверены, что за пределами вашего мира нет ничего, и он единственно верный? Возможно, ваш мир уже почти потерял связь с реальностью. Вы чувствуете, что с Вашим миром что-то не так..?

Профессор, я использую заезженную метафору из фильма «Матрица», понятно, но все-таки спрошу хотите ли Вы увидеть реальный мир? Как вы отнесетесь к предложению принять «Красную таблетку».

 

Народ, с галерки, недовольно:

Не… студент, это перебор, Профессор конечно, иногда увлекается, но он же за нас, он свой, охолони чувак!

 

Студент:

Да, народ, согласен, я же разобраться хочу. Давайте вместе подумаем, если корень масс, или классов это каждый отдельный человек. То, что есть корень человека? Где, теория живет? Что заставляет теорию стать действующей силой?

 

Народ, радостно:

Это понято, конечно же – Мозг!

 

Студент:

Верно, друзья. А что мы материалисты, знаем об этом во истину самом материальном носителе всех идей и теорий, Двигателе всех наших действий? А вы Профессор? Вы меня извините, но то что иногда проскальзывает в ваших лекциях, это… какой-то позор. Извините но назвать это иначе я не могу, это смесь мифов, от давно отброшенных теорий Фрейда, до полного мракобесия в виде, какой-нибудь «генетической памяти».

А какие современные науки могут рассказать нам о мозге? Каковы достижения этих наук о мозге и человеке? Почему представители этих наук не присутствуют среди Профессоров? Это настораживает, может они знаю, то что не знаем мы, и мы для них как отсталые дикари со своими каменными серпами и молотами? Аттавизьмы? Нет?

 

Профессор:

Мда, ты действительно, малолетний…студент, мы все это знаем. Основные науки о мозге, это – нейрофизиология, биохимия мозга, когнитивистика, ну и как смежная наука психиатрия. Просто, мы тебе про это не рассказывали потому что ты, да и народ в целом не доросли еще до этих знаний.

 

Студент:

Отлично, Профессор, что-то это мне напоминает…, а из Стругатских, Обитаемый остров: «А, зачем рядовым, бойцам знать истинное назначение башен…». Башен, ха.. интересный ряд ассоциаций. Башня-голова, Башни Кремля, башня танка, пушка, оружие, вооруженной народ, «Государство и революция.»… Забавно слова складываются правда?

Профессор и когда вы планировали, сообщить Народу, что у Вас или точнее у Нас в руках армия потенциально в 50 миллионов вооружённых самым страшным оружием людей и это оружие – МОЗГ.

Это личное оружие, оружие убившие сотни миллионов людей в предыдущие исторические периоды. Орудие с помощью которого, построены несколько цивилизаций, включая ныне существующую. Оружие которое нельзя изъять, обезоружить…

Хотя обезоружить можно. Единственное, что может ему противостоять - невежество… и ложь. Задумаешься… А я вот например хочу, знать, хочу разобраться!

 

Народ:

Да, верно и мы хотим! Студент, и нам «красные таблетки» давай! Даешь Таблетки! Таблетки!

Овация, занавес!

 

Картина 2. Красная таблетка

Чуть позже...

 

Студент:

Ну, что народ берем «Красную таблетку» и принимаем? Я могу выступить в качестве «грибного человека». Если кто не знает, на Руси была такая должность – грибной человек. Он работал в богатых домах, при царском дворе. Пробовал первым грибы, и если с ним всё было в порядке – жив, здоров – то грибы ели все. Да и у плантаторов в южной Америке такие люди были. Ну а если, не жив и не здоров…, берем другого грибного человека, ну вы поняли Капитализм, Счастье…Грибочки.

Так вот, я уже принял «красную таблетку», ничего страшного, жить будете, появиться пара-тройка новых нейронных ансамблей в голове, чем по сути знания и являются, которые позволят Вам несколько шире смотреть на окружающий вас мир. Но при этом избавитесь от некоторых приятных иллюзий, ЧСВ сильно уменьшается, вплоть до полного рассасывания.

 

Народ, с энтузиазмом:

Да харе Студент, напужал реальных пацанов завучем, давай раздавай таблетки!

 

Студент:

Ладно, а вы Профессор уже приняли? В общем, Народ, все просто, заходим в эти ваши Интернеты и набираем «Красная таблетка» Курпатов А.В. Да-да, тот самый, с телевизора, насквозь буржуазный доктор. Звиняйте, другой науки у нас пока нет. А доктор Курпатов на редкость удачно, живо и понятно свел воедино основные достижения наук о мозге.

Если вас напрягает, купить книжку, скажу по секрету, можно принять таблетку в аудио формате, ну в общем сами знаете, что как. (единственно в исполнении… ). «Красная таблетка» это первая книга, трилогии если будет желание можно принять все, хуже не будет, повторение мать учения.

 

 

Картина 3. Седация или фармакологический сон

Несколько ранее, описываемых событий, в ночь на 10 февраля 2020 г.

Студент, впал в фармакологическую кому, на фоне энтузиазма усиленного передозировкой, и видит сон.

 

Сон студента:

Я, вернулся с планеты Торманс на Землю, через 30 лет для меня и 127 относительных лет, и прохожу адаптацию к условиям новой Земли.

За время, время моего путешествия, на Земле многое изменилось. Профессор говорит, что на земле создано нов ое общество и настала Эра Разумного Человечества. Он пытается, говорить понятным мне языком, он спец, и у него получается.

Что же такое Разумное Человечество, на каких принципах оно построено, какая аналогия, модель или метафора может наиболее полно и понятно отразить это устройство. Профессор, улыбаясь сказал, что конечно же аналогия с Разумом или Мозгом человека.

На ранних этапах изучения мозга, еще до моего отлета, существовало несколько концепции описывающих принципы его работы. Одной из них была сетевая модель, или модель нейро сетей. С тех пор мы узнали много нового, но до сих пор, Мозг человека выступает в качестве источника все новых принципов организации общества.

В этом смысле Мозг, выступил самым ярким опровержением тезиса, о том что любая аналогия ложна. Аналогия, ложна когда объект аналог редуцирует (или упрощает) реальный объект до каких-то основных, или даже субъективно значимых факторов и взаимодействий. В случае же аналогии Мозг-Общество, получилось, что Объект аналог - Мозг, до сих пор превосходит по сложности построенное по его принципам общество.

Представь студент, все планета земля, это огромный мозг, или разум человечества. Каждый человек - нейрон коры этого мозга, а связи между людьми, это аналоги аксонов и дендритов. В качестве физической основы, или транспортного протокола, для организации взаимодействия выступает сеть Интернет. (Интер-Нет – внутренняя сеть). И каждый нейрон – человек, важен и значим для общества, и чем больше этих нейронов-людей и чем больше их культурное разнообразие тем лучше. Тем более разнообразные общественные структуры-мысли мы можем строить, тем больше идей и теорий с разных сторон мы можем осмыслить этим Общечеловеческим мозгом.

Исторически, сначала появились, структуры-мозга охватывающие небольшие объединения людей, по самым разнообразным культурным общностям, затем, советующие этносам и супер этносам, потом примерно советующие странам, и языковым группам, затем цивилизациям, восток, запад, Индия, Россия. И наконец возникло Разумное Человечество, точнее родилось.

Конечно, на пути построения Разумного человечества, возникали кризисы.

Профессор рассказывал, что изучал архивные материалы, начала эры, и там встречались заголовки типа: Русская угроза, Русские вмешиваются во внутренние дела других стран, Опять эти, чертовы русские, что-то придумали, Русская революция, Шо, опят?, Русские и Казахи снова братья на век? и Вирус расползается с берегов Невы… и пр.

Просто представь Студент, что в твоём мозге, одна группа нейронов, объявила себя незалежной, и пошла войной на другую группу или правое демократическое полушарие мозга, решило наконец покончить с тоталитаризмом в левом полушарии… В психиатрии, это называется, шизофрения.

Но это, было давно, с тех пор войны, превратились в нечто немыслимое, причем в буквальном смысле, т.е. если мы – человечество, что-то не мыслим это и не происходит, это отработанная и отброшенная идея… ну тут сложновато, потом разберешься.

Потом мы поострили, модель разума человечества, работающую в реальном времени, и с тех пор каждый может полюбоваться этой удивительной картиной – думающего человечества. Как переливаются области активности, как вспыхивают энтузиазмом области новых идеи и теории, как угасают теории не оправдавшие себя, и отвергнутые по тем или иным причинам. Зрелище я тебя скажу, студент, завораживающее, как будешь готов я тебе покажу. Я иногда сам, смотрю на эту картину и думаю, да что там думаю, даже не могу представить до каких высот, познания дойдёт человечество мысля сообща…

Как известно, работа мозга построена на взаимодействии нейронов, у которых есть аксоны и дендриты. Нейронный соединяются в сложнейшие нейронные ансамбли, или сети. Эти сети взаимосвязаны, взаимно переплетены, образуют устойчивые соединения, стереотипы и прочие структуры которые, образуются и распадаются на протяжении всей жизни человека. Тут Профессора понесло и я след потерял…

Потом он привел вроде понятный пример. В наше время, на основе изучения мозга создавали искусственные нейронные сети, и называли это громким словом искусственный интеллект.

Несколько о позже, нашла применение очевидная до банальности идея – построить нейронную сеть, на основе человеческого сообщества. Казалось бы, очевидно, подобное к подобному, отдельный человек – это, аналог нейрона, или узла сети, связи это сферы, личного, профессионального, культурного общения человека. И зачастую эти связи легко технически отразить в структуре логических связей, на физической основе сети Интернет.

Профессор говорит, что построение Разумного человечества, как раз и началось, с применения этих простейших, условно назовём их человеко-сетей или разумных сетей.

Какие же задачи были решены с помощью, этих первых, по настоящему разумных сетей?

Во первых, была решена проблемы «положительного отбора».

Во вторых, были заложены основы новой системы образования.

В третьих, заложена основа новых трудовых отношений, где в основной ценностью было время, время жизни человека.

Профессор, а как, что было сделано? Расскажите…

На сегодня достаточно, Студент, у тебя и так тахикардия, и глазенки смотрят в разные стороны, все иди отдыхать.

Я долго гулял в саду, вспоминал… и наконец заснул на лавочке у реки. Проснулся я… на Тормансе.

 

Продолжение следует, а может и нет…, а может продолжение напишет другой «Голос, тех кто молчит»?

Антракт

У вас недостаточно прав для комментирования